Наполнение подшипников консистентной смазкой перед монтажом
1) Операция наполнения подшипников смазкой после очистки
Во время начальной обкатки подшипника температура может резко подняться из-за неправильного наполнения подшипников смазкой. Это может привести к удлинению периода приработки, а также заеданию и повреждению подшипников. Правильное выполнение операции по наполнению подшипников смазочным материалом и использование надлежащего количества смазки требует особого внимания.

Рекомендуется следующий порядок действий:
а) Предварительный осмотр
Удостоверьтесь в том, что на внутренних частях каждого подшипника нет никаких посторонних веществ. Подшипники для валов высокоскоростных шпинделей следует очистить, обезжирить и наполнить консистентной смазкой. Что касается подшипников для других применений, необходимо удалить с их внутренних поверхностей антикоррозийное средство.
б) Устройства для нанесения масляного слоя
Для точного нанесения масляного слоя используйте специально предназначенное для этого устройство, например, пластиковую шприц-масленку. По возможности используйте впрыскиватель; он позволяет подавать в подшипник точное количество смазки.

в) Количество смазки
Рекомендуемые объемы набивания консистентной смазки для прецизионных подшипников:
Радиально-упорные шариковые подшипники для шпинделей высокоскоростных механических станков: 15%±2% внутреннего пространства;
Цилиндрические роликовые подшипники для шпинделей высокоскоростных механических станков: 10% ±2% внутреннего пространства;
Шариковые подшипники для двигателей: от 20% до 30% внутреннего пространства.
Рекомендуемые объемы консистентной смазки для различных типов и номеров подшипников можно найти в соответствующих каталогах производителей подшипников.
2) Метод наполнения смазкой шариковых подшипников
а) Равномерно нанесите смазку между шариками. При наличии направляемого наружным кольцом сепаратора (например, изготовленного из фенолоальдегидного полимера) нанесите тонкий слой смазки на направляемую поверхность.
б) Повращайте подшипник рукой, чтобы смазка равномерно легла на поверхности дорожек качения, шариков и сепаратора.
3) Метод наполнения смазкой цилиндрических роликовых подшипников
а) Нанесите примерно 80% объема смазки на поверхность качения роликов равномерным слоем. Не следует наносить чрезмерное количество смазки на внутреннюю поверхность сепаратора. Консистентная смазка на внутренней поверхности сепаратора с трудом расходится в течение периода приработки; это может повлечь за собой резкое повышение
температуры или удлинение периода приработки.
б) Покройте тонким слоем смазки поверхности роликов, включая торцевые поверхности, точки контакта сепаратора и кромки поверхностей всех углублений сепаратора.
в) Тонким слоем из оставшихся 20% смазки покройте поверхность дорожки качения наружного кольца.